18:22

you can't take the sky from me
Когда, случайно бродя по дневникам, я натыкаюсь на фанфики с пейрингами, к примеру, "Онегин/Ленский" или "Дэниэл Редклифф/Том Фелтон", у меня в голове всплывает только одна фраза: "За что?!"
Мир полон странных людей. И эта "странность" отнюдь не в хорошем смысле.

@темы: Мысли вслух и всякая всячина

Комментарии
23.01.2011 в 18:33

дино был очень красивым, когда не говорил ерунды, не делал хуйни и не ел омлет с вешенками (ц)
Это нисколько не лучше и не хуже фанфика с любым другим не имеющим места в произведении либо реальной жизни пейрингом, на самом-то деле, в моральном плане.
23.01.2011 в 18:40

you can't take the sky from me
Трогать классику или реальных людей - это "не лучше и не хуже в моральном плане"?
Мне наплевать на слэш - я не люблю его, когда он необоснованный и высосанный из пальца, мне нравятся канонные фанфики. Но тут придуманные персонажи - лапайте, слешьте, делайте, что угодно, но пейринг Чебурашка/Крокодил Гена вводят меня в ступор. Или фанфики по джоннисам. Или фанфики по случайным реальным фоткам (недавно была премьера ГП, естественно, было много фотографий с премьеры, где актеры фотографировались на ковровых дорожках. Так вот, есть фото, где Дэн Редклиф пожимает руку Тому. Я видела если не пяток, то целый десяток слеш-драбблов по этой фотке).

А вообщем-то, мне все равно) Каждый сходит с ума по-своему. Каждый хочет видеть то, что хочет видеть.
Я постараюсь не замечать вот этого, вышеперечисленного :)
23.01.2011 в 18:47

дино был очень красивым, когда не говорил ерунды, не делал хуйни и не ел омлет с вешенками (ц)
Не лучше и не хуже. Это просто есть и будет какое-то время.) Людям свойственно давать различным явлениям моральные или неморальные определения, красивый-некрасивый, плохой-хороший, правильный-неправильный, но без этого спокойно можно обойтись, навешивание ярлыков ценится только в магазинах - кроме того, ещё большой вопрос, кто всё-таки прав в своих определениях и прав ли кто-то вообще. И, на самом-то деле, это настолько ничего не значит, что этого действительно просто не стоит замечать, если оно неприемлемо для. В мире столько намного более неприемлемых вещей, в самом-то деле. ))
23.01.2011 в 19:10

you can't take the sky from me
Но Евгений Онегин...
Неужели нельзя иметь хотя бы капельку уважения?
23.01.2011 в 19:21

дино был очень красивым, когда не говорил ерунды, не делал хуйни и не ел омлет с вешенками (ц)
Я полагаю, не для всех подобные действия с героями чьих-либо произведений равноценны неуважению к этим героям либо к автору оригинала.) Помимо того, например, я автора «Евгения Онегина» не уважаю. И не думаю, что кто-либо обязан его уважать. Мне он откровенно не нравится, как автор - так что всё относительно, понимаете ли. Это не значит, конечно, ровным счётом ничего. Просто никто на самом деле не обязан уважать какого-либо автора только за то, что он написал вещь, которую многие люди и поколения посчитали достойной. Было бы даже несколько смешно считать это уважение обязательным. Это всё равно что бессмысленный тезис об уважении к старшим. Если дед девочки, живущей по соседству, бьёт её и напивается каждые выходные до беспамятства, должна ли она уважать его только за то, что он старше? Если Пушкин написал поэму, которую кто-то считает шедевром мировой классики, должен ли каждый человек уважать его и его героев только за факт свершения им этого действия? Но это смешно. Тем более, что Пушкину уже явно совершенно безразлично, что там делают с его героями, а Онегину с Ленским и подавно. И мир не станет лучше оттого, что этих троих хором зауважают слэшеры, можете поверить. Вот если бы люди начали уважать друг друга для начала - мир стал бы лучше. Но дло я этого нужно начинать определённо не с литературных героев.
Резюмируя, я лично не вижу никакого смысла как-либо реагировать на подобное.) А рассуждать о явлении фикрайтерства в целом и его морализме можно долго. В этом плане фанфик про Онегина и Ленского ничем не отличается от фанфика про Онегина и Татьяну. Это явление одного плана, даже несмотря на то, что в первом случае авторское произведение искажается несколько больше. Однако признание фикрайтерства неугодным занятием или же имеющим моральные права на существования в нём ничего не изменит.)
23.01.2011 в 19:38

you can't take the sky from me
Существуют моральные негласные нормы, которые позвляют человеку называться человеком, пока он не переступит их.
И я уважаю Александра Сергеевича, ибо осознаю, что он действительно был талантлив и велик. Хочешь судить, сравнивать и откровенно неуважать - будь добр стать хотя бы вполовину таким, как он. Брать чужих персонажей, ставить их в двусмысленные ситуации, откровенно стебаться - это как минимум, неуважение к чужому труду. И расстройство психики.
Фикрайтерство хорошо там, где оно уместно.
23.01.2011 в 20:19

дино был очень красивым, когда не говорил ерунды, не делал хуйни и не ел омлет с вешенками (ц)
Извините, конечно, но я очень сомневаюсь, что человеком человека делают именно моральные нормы.) Я видел людей, лишённых этих норм, которые были намного более людьми, чем кто бы то ни было. В отличие от многих и многих, они поступали согласно нормам по своему желанию или каким-либо ещё причинам, а не потому, что не считали для себя возможным не соблюдать их - и лично мне это кажется несколько более верным и честным, чем уважение к кому-то только по той причине, что это уважение диктуется моральными нормами. Следование нормам вне отсутствия внутреннего выбора, человека человеком не делает. Это делает его ограниченным и никаким более. Когда же человек совершенно одинаково относится к поступкам, согласующимся с ними и им противоречащим, но, тем не менее, выбирает для себя первое - это делает его человеком. Нельзя называть им того, кто не может следовать ничему другому - в чём его заслуга? В выборе, который сделало за него общество, воспитание, среда, в предопределённом выборе? Человек может быть сколько угодно моралистом, но если он способен только на это, он будет моралистом, а не человеком.

Ни один человек не обязан уважать другого только потому, что он не достиг того же, чего достиг объект его потенциального уважения или неуважения, точно так же, как литературный критик не обязан быть писателем, точно так же, как читатель не обязан быть писателем, чтобы иметь своё - любое - мнение по поводу литературного произведения - причём не обязательно совпадающее с общепринятым. Вам не кажется, что это неразумно? Я не имею права высказать своё мнение о действиях президента страны, потому что я не являюсь президентом? Я не имею права высказать своё мнение об игре актёра недавно вышедшего фильма, потому что я не являюсь актёром? Мир не устроен по этим принципам, а если бы был устроен, мне бы в таком мире жить не хотелось, потому что обычный человек в нём был бы лишён права на своё мнение вообще, если исходить из ваших слов. Это был бы очень косный и ущербный мир. Чужая гениальность никогда не является основанием для безоговорочного уважения. Оснований для безоговорочного уважения не существует вообще. И человеку, который считает иначе лично я могу лишь посочувствовать. Уважать всех, кто сделал что-то, вошедшее в историю или известное на весь мир, только за то, что он это сделал - это слишком ограниченно, на мой взгляд. За других не скажу, они пусть делают, что хотят. Но в этом - без меня. Я не люблю Толстого, не люблю Пушкина, лично мне ничего не дали его произведения, я не считаю высказанные в них идеи имеющими какой бы то ни было смысл или не считаю, что они были хорошо эстетически воплощены. Что не мешает мне уважать, например, Достоевского и Гумилёва. Уважать всех априори и невозможно, и смешно. Если бы кто-то из них, видя, что его имя вошло в историю, потребовал себе безоговорочного уважения, я бы его стал уважать ещё менее, чем когда-либо, потому что это не та вещь, которой можно требовать, к которой можно принуждать, которую можно навязать какими-то моральными нормами. Кроме того, уважение к творцу и уважение к человеку - это не одно и то же, если второе действительно подпадает под моральные нормы, то первое - нисколько. Оно субъективно. Ты должен уважать права находящегося рядом человека, нравится тебе это или нет (но не его самое, между прочим говоря), но в творчестве это не работает. Ты не должен уважать кого-то, кто написал что-то стоящее, если тебя оно абсолютно никак не тронуло. Это было бы настолько глупо, на самом деле. Заняться нечем больше, что ли? Это не значит, что надо тут же бросаться извращать тексты этого кого-то, само собой, я не об этом говорил. Но если хорошенько подумать, достойных литераторов в мире намного больше, чем один человек может прочитать. То есть, пока я не читал Пушкина, я имею право его не уважать, но раз прочёл, то просто обязан это делать? А что тогда такое уважение, позвольте спросить? Уважение к творчеству? Я признаю, что Пушкин для своего времени достойный, хотя далеко не лучший из поэтов, но я его не уважаю, тем не менее - значит, признание не является уважением. Тогда, уважение - это отсутствие хотя бы например вот таких слэшерских вариаций оригинала? Но вы говорите, что фанфики где-то могут быть уместны. Значит, граница между уважением и неуважением в этом плане - исключительно степень вашей личной ограниченности (не в обиду будь сказано, поскольку чрезмерная неограниченность тоже явление не всегда положительное)? Но, таким образом, получается, что это самое уважение у вас - какая-то очень субъективная штука. На что-то можно написать вариацию, на что-то нет, такую можно, такую нет... общественных конкретных норм, определяющих предел допустимого касательно фикрайтерства, лично я не знаю - у виденных мною людей они у каждого свои собственные, более и менее жёсткие. И почему, в таком случае, правда за вами, а не за кем угодно из них - или не вообще за тем, кто считает, что любая вариация оригинала в любом виде есть неуважение?) Ведь не вам и не мне судить, на самом-то деле. Вы и я можем судить только для себя, а не в целом.
Другое дело, я согласился бы с тем, что никто не имеет права осуждать. Точно так же, как, в принципе, вы не имеете права осуждать кого-либо в том числе. Но право не уважать - его имеет каждый. Точно так же, как право не любить, например. Что касается стёба, многие достаточно неплохие современные авторы на съездах очень даже стебутся над произведениями друг друга самым различным образом - и знаете, как-то никто обычно не остаётся в обиде. О чём-то, наверное, это говорит. Думаю, о том, что нужно относиться к жизни попроще. Особенно когда всё равно ничего не можешь изменить. Потому что возмущаться по поводу того, что от тебя никак не зависит - пустая трата времени, эмоций и прочего, абсолютно бессмысленная и ненужная.)

Это не является психическим расстройством с научной точки зрения.) Увы.

На сём, пожалуй, я завершу этот не особо уместный диалог - очевидно, что каждый останется при своих, а я не собираюсь вас в чём-либо переубеждать. Просто есть вещи, над существованием которых проще посмеяться, чем возмущаться. И приятнее, что немаловажно.
23.01.2011 в 20:24

you can't take the sky from me
Из всего можно сделать вывод, что для любого чтива найдется свой читатель. К сожалению.

п.с. На будущее - не отклоняйтесь от темы поста, пожалуйста.
Или выделяйте отффтоп соответствующими марками. Я хочу читать ваши мысли по существу.